Наша школа применяет критериальное оценивание (CBA), которое было принято Министерством образования и науки РК, чтобы генерировать средние и годовые оценки обучающихся. CBA — это процесс оценивания (и выставления оценок) деятельности обуающихся по набору заранее определенных качеств или критериев, без отсылки на достижения других учеников (Brown, 1998; Harvey, 2004).
CBA включает в себя два типа оценивания на протяжении всей четверти —
формативное и
суммативное.
Целью формативного оценивания является мониторинг обучения учеников для обеспечения постоянной обратной связи, которая может использоваться преподавателями для улучшения своей работы, а учащимися — для улучшения своего обучения.
В частности, формативные оценки:
- помогают ученикам определить свои сильные и слабые стороны и целевые области, над которыми нужно работать
- помогают преподавателям распознать проблемы учеников и немедленно решить проблемы
Целью суммативного оценивания является оценка успеваемости учащихся в конце учебной единицы, сравнивая ее с каким-либо стандартом или эталоном. Таким образом, в конце определенного раздела или главы учебной программы учителя проводят итоговую оценку для модуля (все эти инструменты оценки составляют 50% оценки за четверть); при этом по окончании четверти они проводят итоговую оценку за четверть, который составляет 50% от четвертной оценки.
Срок и годовые оценки рассчитываются по следующему индексу: